Меню
Картины маслом в интернет магазине Artworld.ru

Новые копии работ Ван Гога

25.09.2015

     Винсент Ван Гог был убежден, что "Долг художника - отражать богатство и величие природы. Мы все нуждаемся в веселье и счастье, надежде и любви. Чем более страшным, старым, злым, больным, бедным я становлюсь, тем больше я хочу отыграться, создав великолепный цвет, безупречно выстроенный, блистательный". Он говорил о своем желании "передать картинами нечто утешительное, подобное музыке", о своем стремлении "звездой выразить надежду, пламень души - сиянием солнечного заката ... разве это не то, что действительно существует?"

    "Ирисы" - одно из первых полотен, написанных в лечебнице Святого Павла Мавзолийского близ Сен-Реми-де-Прованс, куда Ван Гог добровольно направился, решив сделать все, чтобы вылечиться от нервного недуга. Художник изобразил роскошные ирисы, которые он видел по дороге. Мотив картины - спелость, сочность, избыточность великолепия природы. Глубокий синий цвет превосходно выписанных ирисов составляет предельный контраст зеленому цвету листьев, заостренных и по форме напоминающих ланцет, которые вносят в композицию ритм незримых разделительных линий между цветами. Почва теплого красного тона словно бы крепко склоняет растения книзу, так же как светло-зеленый луг на заднем плане притягивает цветы к себе. Как полный контраст цветовой насыщенности изображения - белый ирис в левой части композиции, ему вторит бледно-голубой цветок, расположенный у правого края.

    Картину «Урожай в Ла Кро, и Монмажор на заднем плане» (Сбор урожая) Ван Гог написал в 1888 году. Местность, где он писал этот пейзаж, находится недалеко от полей аббатства Монмажур. Описывая работу в письме к брату, Ван Гог признавался, что изобразить лето ему гораздо сложнее, чем весну. Он был бесконечно очарован светом палящего солнца, придающим всем оттенкам природы наполненность и яркость. Ван Гогу в полной мере удалось передать ощущение лета. Под чистым, прозрачным синим небом простираются бескрайние поля. Синяя полоска горизонта, как будто тонущая в небесной лазури, оттеняет широкие пространства, все оттенки которых буквально светятся под яркими лучами. Поля, уходящие вдаль, придают глубину композиции, их насыщенные сочные цвета доведены художником до максимума. Пейзаж как будто наполнен солнцем и теплом, передавая жаркую атмосферу полдня. Еще более важной задачей, которую ставил перед собой Ван Гог, было изображение крестьян. На картине он показал практически все стадии уборки урожая. Сам фигуры написаны довольно мелко, но это не мешает автору изобразить процесс со всей тщательностью. Сам Ван Гог считал эту картину одной из своих лучших работ. Сейчас она хранится в Амстердамском музее Ван Гога.

    На натюрморте "Ваза с олеандрами и книгами" 1888 года художник изобразил олеандры, стоящие в небольшой вазе. Их раскидистые ветви занимают всю верхнюю часть композиции. Внизу слева Ван Гог поместил две книги. По желтому цвету обложек можно предположить, что это французские романы, которыми в то время зачитывался художник. Как и во многих других натюрмортах с цветами, здесь Ван Гог использует ярки цветовые контрасты, благодаря чему достигается наибольшая интенсивность и чистота цвета. Но благодаря тонкому колористическому подходу эти контрасты кажутся необыкновенно мягкими и гармоничными. Нежно-розовые гроздья цветов олеандра вспыхивают яркими пятнами на светло-зеленом фоне. Манера исполнения некоторых деталей натюрморта близка к искусству японских гравюр. Красочность и оптимистичность картины выражает бесконечную радость от любования красотой живой природы.

    Ван Гог стремился, чтобы его изображения предельно точно выражали то, что он видит в природе. На протяжении всего своего творчества он старался передать непосредственные, осязательно-чувственные взаимоотношения всех элементов природы: "Это не столько язык живописи, сколько язык природы, которую нужно уметь слушать". Художник стремится погрузиться в глубь природы и почувствовать каждое "биение ее сердца".

Вернуться к новостям

Наши клиенты