Картины маслом в интернет магазине Artworld.ru

Портретная живопись с фотографии

Любое взаимодействие нередко предполагает также и взаимное использование. Если фотография изначально восприняла такие живописные структуры, как композиция и система жанров, так, что «первый человек, кто увидел фотографию (за исключением ее создателей) приняли бы ее за картину» (В. Беньямин), то на другом полюсе неизбежно оказалась сама живопись, «копирующая» какие-либо особенности, присущие фотографии. Возможности, которыми обладала фотография, были столь же различны, как и ее применение среди художников. Для одних она была лишь исключительно документом, способным точно передавать реальность, или коллекцией образов памяти, явлением близким по эстетическим воззрениям и, наконец, способом видения. (Елена Зырянова, курс «Живопись и фотография»). Портретная живопись очень разнообразна. Например, в Римской империи во время проведения судебных процедур был необходим портрет императора, что означало его присутствие в судебном зале.

 

Мы знаем, что работе живописца над полотном часто предшествует работа над этюдами. Хотя этюды часто не уступают по художественной ценности полотну, они не всегда представляют собой фрагменты завершенного живописного полотна. Кроме того, художник может помногу раз переписывать отдельные части картины. Это значит, что живописное полотно художника не представляет собой рисунок с натуры. Но что же такое оно представляет? Что ищет мастер, когда пишет свою картину? Вывод один: художник стремится выразить через содержание картины своё видение реальности. (Копыленко В. М.)


Портрет с фотографии, выполненный маслом на холсте как жанр изобразительного искусства, появился совсем недавно. Однако за это короткое время этот жанр стал весьма популярным. Для заказа такого произведения важно при выборе фотографий учесть, насколько человек похож на самого себя, и уровень освещённости. Ведь не секрет, что человека, таким, как мы его знаем, делает не статичная картинка, а совокупность «рисунков» лица, мимики и жестов. Портрет по фотографии может стать отличным подарком для любимого человека или близкого родственника.

 

Портрет по фотографии в стиле поп-арт

Портрет по фотографии в стиле поп-арт. Данная картина есть в наличии

 

В изобразительном искусстве портрет — это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик (а через него и внутренний мир) конкретного, реального, существовавшего в прошлом или существующего в настоящем человека» (Портрет в изобразительном искусстве. Е. Я. Басин). Портрет человека с натуры дает художнику возможность отразить в картине те черты, которые он успевает увидеть за время общения с моделью, рисунок портрета с фотографии лишен такой возможности, т.к. фотография фиксирует момент, и, увы, фиксирует достаточно точно только то, что происходит здесь и сейчас.


Очень важно понять разницу между работой, выполняемой с натуры и с фото. Делая портрет с натуры, художник может изобразить портретируемого, как он может или  видит, и затратить на это любое время, нужное для его замысла.  На такой же портрет, исполняемый с  фото, уходит на много больше времени, так как художник должен  точно передать изображение лица, не только как он может или видит, а какое оно реально на фотоснимке. На групповой портрет затрачивается также довольно много времени, так как нужно в точности передать массу деталей и образов. При этом мы помним, что фотоснимок и человек в жизни могут значительно различаться.


Мы знаем, что работе живописца над полотном часто предшествует работа над этюдами. Хотя этюды часто не уступают по художественной ценности полотну, они не всегда представляют собой фрагменты завершенного живописного полотна. Кроме того, художник может помногу раз переписывать отдельные части картины. Это значит, что живописное полотно художника не представляет собой рисунок с натуры. Но что же такое оно представляет? Что ищет мастер, когда пишет свою картину? Вывод один: художник стремится выразить через содержание картины своё видение реальности. (Копыленко В. М.)

Масляная живопись является самой сложной из существующих техник станковой живописи.
Портрет маслом с изображением и передачей эмоций является весьма сложной задачей для художника.  Портрет маслом, как правило, выполняется в многослойной технике в несколько стадий и прописок. Каждая стадия или прописка должна высохнуть перед тем как наносится другая. Техника масляной живописи сложна и трудоемка, поэтому даже небольшой  портрет, если он  пишется с соблюдением технологии,  выполняется всегда достаточно долго.

 

В целом, процесс написания или моделирования портрета — это процесс постепенного выстраивания, где каждый мазок или дополнительный цвет имеет свое особое значение, усиливающее общий эффект.


Немаловажен и вопрос размещения картины маслом для правильного понимания и восприятия произведения. Как определить оптимальное расстояние для просмотра картин? Картины, выполненные маслом, не «смотрят» вплотную.  Например, для живописи, написанной в стиле импрессионизм (крупными мазками), существует правило: надо взять размер наибольшей стороны картины и умножить на 3, полученная сумма - минимальное расстояние для наилучшего просмотра этой картины. Т.е. для картины 50х60 см необходимо расстояние 60х3=180 см. Поверьте, когда вы отойдете на достаточное расстояние, то картина будет смотреться абсолютно иначе :)

 

Портрет по фотографии в стиле реализм

Портрет по фотографии в стиле реализм. Примеры портретов - на отдельной странице сайта

 

Существует также направление в живописи как гиперреализм, или фотореализм - направление в изобразительном искусстве последней трети 20-го века, сочетающее предельную натуральность образов с эффектами их драматического отчуждения. Гиперреализм — художественное течение в живописи и скульптуре, основанное на фотографическом воспроизведении (копировании) действительности. В 1973 Иса Брахот предложил термин "гиперреализм" как мягкий французский синоним слишком жесткого слова "фотореализм".


Магистральным для гиперреализма является точное, бесстрастное, внеэмоциональное воспроизведение действительности, имитирующее специфику фотографии: принцип автоматизма визуальной фиксации, документализм. Гиперреализм акцентирует механический, “технологичный” характер изображения, добиваясь впечатления гладкописи при помощи лессировки, аэрографии, эмульсионных покрытий; цвета, объемы, фактурность упрощаются. И хотя излюбленная проблематика гиперреализма — реалии повседневной жизни, городская среда, реклама, макрофотографический портрет “человека с улицы”, создается впечатление статичной, холодной, отстраненной, отчужденной от зрителя сверхреальности.

Поэтому, пытаясь получить «тщательно прорисованный» портрет, с чертами характера человека, не предусматривающие холодность, жесткость и отстраненность, есть риск получить абсолютно другой результат.